С 2017 года я веду прямые эфиры на своем YouTube-канале, в том числе провожу медитации и практики в открытом доступе. Так бывает, что иногда на эти мероприятия приходят хейтеры. Что делать в таких случаях? Как с ними справиться? Как реагировать? Как защитить себя и других участников, чтобы не сорвать мероприятие? Узнаете из этой статьи.

Хейтер — кто это?

Название «хейтер» происходит от английского «hate» — ненавидеть, «hater» — ненавистник. Хейтерами называют тех, кто открыто выражает свою ненависть, свой негатив в социальных сетях, часто делая это в грубой, оскорбительной форме с использованием мата и нецензурных выражений.

Тема вашего мероприятия (вебинара, статьи, поста, видео) — не имеет значения. Как вы его ведете (пишете, снимаете) — тоже не важно. Критика хейтеров всегда неадекватна, предвзята и заранее нацелена на унижение того, к кому обращена. Поэтому не стоит прислушиваться к смыслу высказываний хейтера. Смысла там нет. Есть цель.

Цель хейтеров

Хейтер всегда преследует одну единственную цель — перетянуть на себя максимум внимания вашего и вашей аудитории. В идеале — сорвать мероприятие или, как минимум, вывести вас из состояния равновесия. Как правило хейтеры — это люди, которые не нашли лучшего применения для себя в жизни, кроме как превращать в помои, в негатив все, к чему прикасаются. Как говорится, кто чем наполнен, тот то и выливает в этот мир.

Помните, что ваше внимание — это ваша энергия. Это ваш главный ресурс. От него зависит ваше внутреннее состояние, эмоциональное равновесие, настрой, уверенность в себе и в том, что вы делаете. Куда направлено ваше внимание, туда течёт ваша энергия, ваша жизненная сила. Не стоит отдавать её хейтеру, уделяя ему чрезмерное внимание.

Что делать с хейтером?

При появлении хейтера на вашем онлайн мероприятии (урок, занятие, вебинар) важно технически и психологически защитить себя и свою аудиторию от его негативных нападок.

Если вы ведете прямой эфир и находитесь в контакте с аудиторией, то появление хейтера заметите сразу. Он активно начнет писать, говорить или показывать гадости, если, например, занятие проходит через ZOOM, где участники могут видеть и слышать друг друга. Это изрядно портит атмосферу и самое главное — выбивает из настроя ведущего и всю группу. Такое часто происходит на открытых бесплатных мероприятиях, и к этому просто нужно быть готовым и знать, как нейтрализовать хейтера.

Если вы оказались на мероприятии не в роли ведущего, а в роли участника, и обнаружили хейтера, попробуйте его забанить или просто игнорируйте все действия этого персонажа. Особенно важно поддержать ведущего, потому что он оказывается один на один с «врагом». Поддержать можно мысленно, светом своего сердца, направив намерение на разрешение данной ситуации или при необходимости словом, написать слова поддержки в чат, показать ведущему, что этот персонаж не влияет на ваше намерение продолжать занятие.

Ни в коем случае не вступайте в полемику с хейтером. Это только подольет «масла в огонь». Игнорируйте его. И он уйдет, ему станет скучно, что никто не реагирует на его выпады.

Техническая защита от хейтеров

Перед проведением онлайн мероприятия заранее изучите технические возможности выбранной платформы. Это может быть ZOOM, YouTube, Bizon и другие варианты.

Например, у организатора ZOOM-конференции есть права удалить любого участника и все его сообщения. На YouTube-канале есть возможность заблокировать пользователя, а в настройках канала заранее поставить фильтр нецензурных выражений, тогда они даже не будут публиковаться в комментариях, и никто их не увидит.

Протестируйте заранее, как это работает. В идеале на мероприятии должен быть ведущий и модератор, который как раз и обеспечивает защиту от троллей, хейтеров, спамеров и других персонажей, нарушающих правила общения. Наличие модератора позволяет ведущему не отвлекаться и делать свое дело. Однако, это не всегда возможно, и никто не застрахован от форс-мажора. Поэтому очень важно владеть психологическими приемами защиты.

Психологическая защита от хейтеров

Каждое мероприятие обладает своей атмосферой, которую задает ведущий и формирует вся группа. Ведущий передает настроение и увлекает всех участников в свой поток. Особенно это чувствуется на мероприятиях по саморазвитию, во время занятий йогой или практикой медитации, где многие участники развивают тонкую чувствительность и хорошо ощущают энергетику мероприятия.

И вот в это пространство врывается хейтер. Он, конечно, сразу сбивает весь настрой. И здесь главная задача ведущего — сохранить сначала своё внутреннее спокойствие, а потом удержать группу в заданном потоке, не позволив хейтеру надолго увести внимание в негатив и слить энергетику мероприятия.

Первое: формируем собственный иммунитет к негативу

Самое сложное — это справиться с собой. Как правило, внутри каждого живет могучий самокритик и сильное чувство собственной жалости. Провести прямой эфир, преодолев все свои волнения, — уже само по себе испытание, а тут ещё хейтер бьет в наши слабые места. И вот уже в голове начинается мысленный диалог: «ничего у тебя не получится, это была плохая идея», «за что мне все это», «куда бы убежать, спрятаться и закончить все это поскорее» и т. д.

Вот здесь надо суметь усилием воли выдохнуть все эти негативные мысли и настроиться на свою волну. Это и есть своего рода психологический, ментальный и эмоциональный иммунитет и формируется он только на практике — через развитие способности преодолевать такие ситуации.

Негатив это вирус (о чем я уже писала — здесь), если ему позволить, он передается от одного человека другому и заражает негативными мыслями и переживаниями всех, кто не умеет с ним справляться.

Если вы справились с собой — это уже большая победа! Теперь ваша задача — нейтрализовать хейтера и удержать на волне свою группу.

Второе: нейтрализуем хейтера

Если хейтера не заметили участники или не все заметили, то не стоит к нему привлекать внимание, лучше быстро удалить его из чата, из эфира и вести занятие как ни в чем не бывало. Иногда случается так, что от хейтера нет возможности так просто избавиться. Когда хейтера уже заметили участники и его поведение отразилось на группе, не стоит замалчивать этот факт. Хейтер создал условия, в которых вы можете проявить себя самым достойным образом.

Свет лучше всего сияет только во тьме 😉

У вас есть два варианта — либо полностью игнорировать появление хейтера и продолжать вести мероприятие спокойно и уверенно, направляя группу по намеченному плану. Либо прямо сказать участникам о своем отношении к этому факту и своим отношением подать пример, как нужно справляться с такими ситуациями.

Самое лучшее — это включить чувство юмора, пошутить, посмеяться над этой ситуацией. Такой подход всегда снимает напряжение, дает разрядку, вносит легкость и полностью нейтрализует провокатора — на него уже никто не обращает внимание. А это для хейтера самое страшное — зачем хейтить, если тебя никто не слышит, не замечает.

В любом случае вы для своей группы — УЧИТЕЛЬ. Они смотрят на вас и учатся. Вы — ориентир, а эта ситуация — самая настоящая практика на самообладание, принятие вызова и тренировку силы своего духа.

Достойно пройдя такую проверку жизнью, вы получаете заслуженное уважение вашей аудитории, растете в ее глазах. А ваши верные последователи даже могут встать на вашу защиту и забанить хейтера. Кризисные ситуации всегда дают нам новое понимание себя, своего дела и окружения, в котором мы находимся.

Была ли полезна статья? Напишите ⬇

© Мария Соколова 🙏