6

«Великий Гэтсби» (The Great Gatsby)

Год: 2013
Страна: Австралия, США
Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Баз Лурман
В ролях: Леонардо Ди Каприо,Кэри Маллиган, Тоби Магуайр, Айла Фишер
По роману Френсиса Скотта Фицджеральда

Великолепный фильм из тех, что надо видеть на большом экране. Америка, Нью-Йорк 1920-х. Бурлящая роскошь неистового праздного веселья и фальшивого счастья. Кипящая биржа самообмана, огромных ожиданий и пустых надежд.

Потрясающие съемки. Блестящая игра актёров. Работа настоящих мастеров своего дела, команды профессионалов. Как от каждого мазка великого гения на его полотне-шедевре, от каждого кадра фильма «Великий Гэтсби» получаешь истинное наслаждение.

5

Никогда не была фанаткой Леонардо Ди Каприо. Однако, для меня он состоялся как актёр именно в этом фильме. Хотя и раньше я имела удовольствие смотреть отличные фильмы с его участием. Но в этот раз мы наблюдаем столько крупных планов, когда у актёра нет права на ошибку, даже на мизерную фальш. Обычно видя сцену, мы не знаем, какой она должна быть в идеале. Здесь же нас направляет мысль рассказчика за кадром. И мы ведомы ею и направляем наше внимание туда, куда указывает нам она: «…его глаза, он так смотрел на неё…» — и Лео на экране воплощает этот взгляд любви, в его глазах мы видим искреннее чувство, в тот момент как будто он только им живёт; «…у него было такое лицо, как будто он убил человека…» — и во весь экран застывшее от ярости окаменевшее от неистового напряжения лицо, где виден каждый импульс мышцы.

Как много каждый из нас мог бы добиться, если бы мыслил себя Сыном Бога. Успех тогда был бы неизбежен, он стал бы неизменным атрибутом жизни такой, которой живут Дети Бога.

Любить… так неистово, безудержно и беспощадно. Нет, это не любовь. Это наваждение и пляска эго самоутверждения в битве самцов: «Скажи ему, что не любила его НИКОГДА!» — зачем всё это истинному чувству?

THE GREAT GATSBY

Замки на песке. Ты выстроил целый дворец, зачем? Ведь она не дождалась тебя, уже ведь ясен был ответ, нет, смелости её не хватит на что-то стоящее и достойное тебя, твоих поступков, чести, намерений и мыслей… Но нет, ты ослеплён, живёшь внутри бурлящего котла своих же собственных эмоций, что затмевают и глаза, и уши и переполняют разум, вытесняя всё. Взглянуть в лицо реальности суровой и прекратить самообман танцующих иллюзий возможно, лишь превзойдя себя и выскользнув из-под влияния эмоций. Но нет, мы тщательнее строим замки на песке, дворцы, не глядя в закипающее море, готовое обрушиться на берег, что так естественно и закономерно, ведь ничто не вечно, но замок на песке живет мгновение, для многих длящееся годы… Слепая любовь. Зачем она слепа? Бывает ли ясновидящей любовь или хотя бы просто зрячей? Ответ, возможно, мы увидим в новом фильме…