Крым Йога-Магия — авторские путешествия по Крыму

10 дней блаженства в горах и на море с йогой, медитациями и практиками в местах силы Крыма: Храм Солнца над Ласпи, Чаша Любви на Тарханкуте, Ванна Молодости в Большом каньоне, пещерные города на вершинах необычных скал, захватывающие дух панорамные площадки, действующие пещерные храмы и монастыри, водопады, гроты, родники, горные купели, святые источники, и, конечно, море. И всё это в отличной компании неслучайных людей ;)

Крым Йога-Магия в 2018 году

1-10 июня 2018 года — на убывающую луну с практиками очищения тела, ума и сознания.
14-23 сентября 2018 года — на растущую луну с практиками наполнения энергией и исполнения желаний.

Крым Йога-Магия

Крым Йога-Магия весна 2017

Как прошла весенняя Крым Йога-Магия 2017  на растущую луну можно почитать здесь: Крым Йога-Магия — как это было.

Крым Йога-Магия осень 2017

В сентябре 2017 года состоялось путешествие «Крым Йога-Магия» на убывающую луну. О том, как это было, пойдёт речь ниже.

Готовя каждый раз программу, я использую лунные циклы, и сила энерегии Луны естественным образом способствует достижению наших целей. Путешествие на убывающую луну обычно проходит сложнее, поскольку наполняться радостью и исполнять желания на растущую луну — это всегда приятнее, чем освобождаться от страхов и ограничений, смело глядя им в лицо. Но очищение необходимо, иначе старый мусор сознания может помешать осуществлению наших желаний и реализации наших жизненных планов.

Сила намерения закономерно соединяет неслучайных людей в неслучайном месте в неслучайное время.

Итак, 8 сентября 2017 года мы все встретились в одном из самых прекрасных мест Крымского полуострова — на Тарханкуте, в эко-курорте «Морское» на побережье Чёрного моря. Путешествие началось…

Крым Йога-Магия. День 1.

Нас встретили вкусным домашним обедом, после чего мы пошли искупаться на пляж «Мальдивы» — один из лучших песочных пляжей Крыма.

Крым Йога-Магия. Тарханкут

А вечером нас ждала программа с открытием купольной площадки для практик, где мы будем заниматься йогой. Купольное строение основано на знаниях сакральной геометрии. Здесь в этом пространстве царит удивительное ощущение гармонии и особая атмосфера, которую почувствовали все. На открытии для нас были показательные выступления по Тайцзи от Татьяны Маркиной. Потом мы провели вечерку и вводную практику медитации – соединились друг с другом и с окружающим пространством. И в этом состоянии благодарности и единства отправились на ужин.

Крым Йога-Магия. Эко-Морское в куполе

После ужина и душевного общения мы вышли прогуляться. Ночь накрыла побережье Чёрного моря, а над нами раскинулся купол звёзд. Луна шла на убыль, а её оранжево-красный ещё большой диск отражался серебристой дорожкой в бликах волн. Мы общались и вдруг заметили метеорит, летящий под Луной. Почти долгих 10 секунд он летел над морем, оставляя за собой искрящийся светом путь. Мы затаили дыхание. Каждый загадал желание. Магия…

Крым Йога-Магия. День 2

Первая часть нашего путешествия посвящена морю. Поэтому после утренней йога-практики мы отправились на пляж. Погода нам благоволит, солнце, читейшая вода и нежный песочек – что ещё нужно, чтобы расслабиться после большого города.

Крым Йога-Магия на море

Здесь в этих райских условиях мы проводим практику «на волне», чтобы почувствовать себя на волне жизни, ощутить гармоничное взаимодействие с этой текущей энергией приходящих и уходящих как волна событий нашей жизни…

Чистейшая вода способствует расслаблению и очищению тела, мыслей, и эмоций. Находясь здесь, не хочется думать ни о чём, просто быть в этом моменте сейчас…

Крым Йога-Магия на пляже Мальдивы

В этот ясный день на пляже нас посетили морские гости, хотя правильнее будет сказать, что это мы их гости, а они хозяева морских глубин – большие голубые медузы. Они мне напоминают мандалы, только не нарисованные, а живые, фантастически прекрасные, которые медленно, плавно и гармонично двигаются на фоне золотого песочного дна.

Крым Йога-Магия. День 3

Дважды в день мы занимаемся классической хатха-йогой по методу Айенгара с Еленой Смирновой. В Москве у неё свой центр Yoga Hall, где проводятся регулярные занятия йогой и другие практики, направленные на оздоровление тела и сознания.

Но какое же удовольствие заниматься йогой здесь под открытым небом, в окружении первозданной красоты Крымской природы. Какое счастье дышать этим свежим чистым воздухом с ароматом моря и степных трав.

Крым Йога-Магия стойка на голове Марина

В нежных и сильных руках нашего мастера мы чувствуем как тела скручиваются сильнее, а самые невероятные позы получаются легче. Даже те, кто никогда не стоял на голове, делают это. Не с первого занятия, конечно, а постепенно. Ведь йога — это искусство маленьких шагов.

Каждый наш день на море включает утреннюю активную практику йоги, завтрак, программы медитации, отдых на море, обед, купание и свободное время, восстанавливающую вечернюю практику йоги, ужин и вечерку, когда мы собираемся вместе и играем в психологическую игру «Мафия».

Крым Йога-Магия. День 4

В этот день был потрясающий природный феномен – густой туман, который плотным покрывалом окутал всё пространство вокруг. Воздух был насыщен бесчисленным количеством маленьких капель, которые парили в пространстве над морем и берегом, создавая ощущение нереальности и магии.

Крым Йога-Магия туман на Тарханкуте

Мы удобно расположились на побережье, чтобы сделать медитацию. Она получилась необыкновенной. Туман, поглощая все вокруг, наполнил нас глубоким эффектом расслабления и покоя. Это ощущение невозможно передать словами. Очень важно нам, жителям больших городов, периодически погружаться в такое тотальное расслабление, чтобы отпускать скопившееся напряжение в теле и сознании. Постоянный стресс и ежедневная рутина городской жизни фиксирует человека в состоянии напряжения, которое усиливается с каждым днем и затем приводит к нервному истощению, депрессии, унынию и физическим заболеваниям.

Медитации, которые я провожу уже много лет, основаны на пребывании здесь и сейчас, на преображении и исцелении потоком света всех негативных процессов в текущем моменте. Это способ расслабиться, заземлиться, успокоить эмоции, привести себя в состояние баланса, ощутить связь с землей и с источником высшего сознания,понять и расшифровать знаки, посланные свыше для корректировки своего пути жизни.

В этот раз по просьбе наших постоянных участников несколько часов мы уделили практике регрессии – это путешествие в прошлые жизни. Проводником в этом путешествии в глубокие слои нашего подсознания выступила Анна Владимировна – мой давний хороший друг, человек старой гвардии советского поколения с многолетним стажем работы в медицине по специальности биоэнерготерапевт.

Регрессия помогает некоторым людям осознать причины их тяги к тем или иным сферам деятельности и скорректировать свою программу жизни на текущий момент. Это специфическая практика, которую стоит проходить не из любопытства, а с определённой осознанной целью для решения конкретной задачи, тогда она может быть эффективна.

Крым Йога-Магия. День 5

Этот день мы посвятили индивидуальной практике медитации. Каждый, кто хотел, получил личную консультацию Марии Соколовой и персональную медитацию – уникальный по силе воздействия инструмент, созданный в состоянии потока под конкретный запрос. Такая медитация, записанная индивидуально для человека, очень помогает вернуться в ресурсное состояние, когда ты находишься в большом городе в окружении стресс-факторов.

Не все ситуации можно разобрать в группе, всегда есть что-то индивидуальное, что требует внимания наедине с проводником. И эту возможность мы предусмотрели на Крым Йога-Магии.

Крым Йога-Магия в эко-Морском

Вечером мы устроили фотосессии на закате, а после ужина как всегда играли в «Мафию». Наша «Мафия» — это отличный способ в течение короткого времени увидеть себя со стороны, примеряя разные роли. Это возможность в игровой ситуации отработать стратегию и тактику своего поведения для решения конкретной задачи. Это практика «выхода из тела» или лучше сказать «выхода со сцены в зрительный зал», чтобы увидеть всю игру со стороны, получить ясность, сделать выводы и принять решение. Это способ самовыслеживания и корректировки своей привычной линии поведения.

Крым Йога-Магия. День 6

Несколько дней мы не могли осуществить прогулку на катере вдоль Тарханкутского полуострова к заповедникам Большой и Малый Атлеш, к сквозному гроту и Чаше Любви. То волны, то туман не давали возможности совершить задуманное. После утренней йоги мы сели в медитацию и попросили благословения на морскую прогулку, если это послужит наивысшему благу нас и всего Сущего. И всё сложилось.

Мы прокатились с ветерком вдоль побережья, заглянули в живописные гроты, увидели Сердце Тарханкута, нырнули в сквозной грот и искупались в Чаше Любви. А по возвращении нас уже ждал как всегда вкусный обед и транспорт, чтобы ехать дальше, увидеть другой Крым – его изумрудные долины между отвесных скал, его пещерные города и сказочные панорамы, его горные источники, голубые озера и ванны молодости…

Крым Йога-Магия на Чаше Любви Тарханкут

К вечеру мы приехали в усадьбу «Эски-Кермен», расположенную в удивительно живописном и уединённом месте у подножия древнего пещерного города. Здесь мы будем жить ещё 5 дней. Душевное место вдали от цивилизации и при этом очень комфортное, номера со всеми удобствами. Здесь есть пруд с кувшинками, баня и бассейн с проточной озерной водой, мини-зоопарк для детей с павлинами и нутриями, страусами и кроликами.

Крым Йога-Магия в усадьбе Эски-Кермен

Крым Йога-Магия. День 7

Йога в горах – это, конечно, совершенно другие ощущения и впечатления, нежели чем йога на море. Если Тархункут – это просторы степи и моря, то Эски-Кермен – это очарование изумрудных долин и сила величественных горных вершин. А ещё это совершенно другой воздух. И другая вода. Каждое место наполняет той силой, которой дышит.

После йоги, взяв с собой пикник, заботливо приготовленный хозяевами усадьбы, мы отправились в путь. Загадочный Бахчисарай — город с историей в несколько тысячелетий, город, где мирно уживаются три религии: ислам, иудаизм и христианство — их святыни и памятники прошлые и действующие находятся всего в нескольких шагах друг от друга.

Ангел храма

В Бахчисарае мы посетили самую старую часть города, откуда много веков назад пошла его история. Это ущелье Святой Марии (Марьям-Дере). Здесь глазам открывается удивительный мир возрожденного Свято-Успенского пещерного храма и мужского монастыря. Кроме того, что древний храм и монастырь расположены во чреве отвесной скалы над обрывом, это место было освещено явлением иконы Богоматери несколько веков назад, о чем сегодня монахи монастыря, которые проводят здесь безоплатные экскурсии, рассказывают легенды…

Ощущения от места очень необычные. Богородица благословила нас допуском к главной иконе храма – Панагия, что означает Всесвятая. По опыту знаю, что не всегда открыты двери в это сакральное пространство пещерного храма, где висит икона.

Дорога через храм ведёт к ещё одному интереснейшему месту — пещерному городу Чуфут-Кале, куда мы и отправились после молитвы. В этом заброшенном ныне городе когда-то жили караимы — народность еврейского происхождения с иудейской верой.

IMG_3362 DSCF8270 DSCF8288 DSCF8319

Чуфут-Кале — один из самых сохранившихся пещерных городов Крыма, единственный, где можно увидеть уцелевшие наземные постройки, молитвенные дома — караимские кенасы и самое древнее в мире караимское кладбище.

В одной из пещер, которая зовется акустической за её необычные свойства, мы спели наш «Оммм…», а потом неподалеку устроили пикник с панорамным видом на окресные долины и скалы. Когда мы закончили, в пещере зазвучала музыка – импровизированный концерт свободного музыканта. Необычно и удивительно кстати в таком месте созерцать потрясающие пейзажи под нежную мелодию флейты…

Крым Йога-Магия. День 8

В этот солнечный день мы отправились в путешествие по Большому каньону Крыма. Исторические места князей Юсуповых хранят свои тайны под покровом лесов и в недрах скал. И мы лишь немного прикоснулись к ним…
Наша прогулка по горной тропе лежала через живописный мостик на реке Коккозка, где мы сделали общее фото. Затем мы заглянули в дупло могучего Почтового Дуба, когда-то он доставлял послания жителям окресных сёл, которые как в почтовый ящик складывали туда свои письма, а сейчас исполняет желания, и его дупло по-прежнему полно посланий. Здесь даже мобильная связь ловит лучше, чем в других местах Большого каньона.

Крым Йога-Магия Большой каньон

А дальше по тропинке меж извилистых стволов деревьев, многие из которых очень старые и напоминают сказочных персонажей, мы подошли к святому источнику Пания.

Во времена Византийской империи, больше 500 лет назад, когда в Крыму процветало княжество Феодоро здесь в лесу на берегу речки стоял Храм Пресвятой Богородицы. И по сей день намоленное испокон веков место излучает силу, чистоту и святость. А название источника Пания — сокращение от «Панагия», то есть Всесвятая, — всё наше путешествие проходило под её покровительством.

Пания – один из самых больших источников Крыма. Температура воды в нём не поднимается выше 5 градусов. Воистину купание в этой горной природной ванне у источника дарует силу физическую и духовную.

Одно из главных мест нашего посещения в Большом каньоне — Голубое озеро или Озеро Любви. Окунувшись в чистейшую воду горного источника, наполненную сиянием солнечного света, можно почувствовать живительную силу природы, Силу Любви.

Здесь мы провели практику — медитацию безусловной любви, которая была направлена на очищение от всех преград, мешающих каждому из нас идти по самой наилучшей линии своей жизни. Голубая вода Коккозки унесла с собой все печали и невзгоды, все переживания и ненастья, все ограничения и страхи.

Наполненные светом солнца, которое сопровождало нас в течение всего дня, проглядывая яркими лучами сквозь зелёную листву горного леса, мы двинулись дальше, к финальному пункту нашего путешествия по Большому каньону Крыма — к Ванне Молодости. Это природный бассейн с ооочень бодрящей водой горного источника. Даже в самые жаркие дни температура воды здесь сохраняется на уровне 9-11 градусов.

Крым Йога-Магия ванна молодости в Большом каньоне

Ванна молодости — самая большая природная купель Крыма, диаметром 5 метров с такой же глубиной, так что нырять сюда можно без опасений. На самом деле, когда стоишь у края, кажется, что ванна неглубокая, потому что вода очень чистая и видно дно. Такой оптический эффект прозрачной воды обманчив.

Крым Йога-Магия. День 9

На этот раз мы отправились исследовать таинственный древний город Эски-Кермен. Он затерян среди Крымских гор и не каждый способен его найти в лабиринтах необычных скал…

Пещерный город Эски-Кермен – самый большой по количеству пещер и, пожалуй, самый интересный пещерный город Крыма. Это действительно впечатляет!

DSCF8731 DSCF8773 DSCF8795 DSCF8817 DSCF8828 DSCF8835 DSCF8695

На высоте более 300 метров над уровнем моря расположены многоэтажные лабиринты пещерных комнат, обтёсанные за тысячи лет ступеньки каменных лестниц, стены с крестами, фресками и тайными знаками; алтари и усыпальницы, древние храмы, церкви и базилики, а из окон древнего города открывается потрясающий вид, который, словно магнитом, притягивает взгляд…

Подробнее об этом городе я писала здесь: Пещерный город Эски-Кермен

Крым Йога-Магия. День 10

В этот финальный день мы решили успеть всё и сразу. Наше путешествие проходит на море и в горах, и в этот день нам захотелось и того и другого, так сказать, наполниться доверху перед отъездом в Москву с серыми тучами и промозглой осенью.

Взяв с собой завтрак в качестве пикника, мы отправились к Черноморскому берегу. До ближайшего пляжа в Любимовке ехать было не больше 20 минут, время пролетело быстро и вот мы на месте. Снова Крымский рай: мягкий песочек, чистое спокойное море и безграничное небо с сияющим солнцем над головой.

Разве это сентябрь? — Нет, это 58 августа, не иначе ;)

После пляжного отдыха в Любимовке мы направились в сторону Крымских гор. И отобедав в чудесном кафе в Соколином мы направились в сторону Ай-Петри.

Ай-Петри — гора Святого Петра — одна из самых высоких (1200 метров над уровнем моря) и одна из самых живописных скал Крыма. Вершина Ай-Петри отвесным обрывом возвышается над Ялтой, защищая собой Большую Ялту с прибрежными курортными посёлками от ветров и холодной зимы.

Крым Йога-Магия на Ай-Петри

И если вы думаете, что Ай-Петри — это просто пик, на который под силу взобраться только альпинистам со снаряжением, то ошибаетесь. В Крыму есть такое понятие — яйла. Яйла — это большая долина на вершине горы. Ай-Петринская яйла — самая длинная в Крыму, а её высшая точка, гора Рока находится на высоте 1346 метров над уровнем моря.

На западе и востоке Крыма существуют 11 яйл. То есть горы в Крыму столовые — они представляют собой горизонтальную поверхность на вершине. Поэтому испокон веков в этих местах жили люди, росли города, рождались и умирали древние империи.

А мы в этот раз поднимаемся на плато Ай-Петринской яйлы со стороны Бахчисарая по горному серпантину, который с трудом дался некоторым нашим участникам. Да и водителям пришлось не сладко. Голова идёт кругом от таких крутых поворотов, которые без конца петляют перед глазами. Но вид с вершины того стоит.

С Ялты к Ай-Петри ведёт ещё одна дорога, тоже, разумеется, серпантин, он более живописный, так как открывает пассажирам захватывающие виды на Южный берег Крыма. Ну а если хочется получить полный комплект удовольствий без серпантина, то на этот случай работает канатная дорога Мисхор-Ай-Петри. Цена удовольствия 400 рублей в одну сторону для взрослых и 250 р. для детей. Главное набраться смелости и не думать, что под ногами, под маленькой кабинкой фуникулёра 1200 метров…

Закат финального дня нашего путешествия Крым Йога-Магия мы символично встретили на высоте 1200 метров, на вершине одной из самых высоких скал Крыма — на Ай-Петри.

Мы победили ещё один страх, когда сделали шаг над пропастью, ступив на подвесные мосты Ай-Петри…

Ощущения — не передать.

Вот где жизнь в настоящем моменте.

Это надо пройти.

Каждый миллиметр по такому мостику впивается в тебя миллионами новых смешанных ощущений. Здесь есть всё и сразу: и страх, и восторг, и даже паралич тела, сознания, разума…

Крым Йога-Магия на Ай-Петри

А потом… потом наступает ощущение победы: над самим собой, над ещё одним страхом, над ограничением твоей свободы — это ощущение триумфа, которое я желаю испытать каждому.

Такие моменты наполняют нас силой, помогая верить в себя и совершать маленькие и большие подвиги жизни.

Наш победный «Оммм…» на вершине горы звучал невероятно. Казалось, что сам Святой Пётр и все Высшие силы стоят за нашими спинами, вливаясь в наш общий хор «Оммм…». Это было незабываемо!

Крым Йога-Магия. Продолжение следует…

Путешествие ведут:
Мастер йоги — Елена Смирнова
Проводник, практик медитаций, автор программы — Мария Соколова

Фото: Мария Соколова, Марина Хвостова

Лучшие фото сезона в альбоме Вконтакте: Крым Йога-Магия 2017

Группа ВКонтакте: Путешествия с Марией Соколовой

По всем вопросам участия в поездке, организации и сотрудничества, пишите Марии Соколовой: masokol@bk.ru или ВКонтакте